Проект организации движения скоростных электропоездов Москва (Киевский вокзал) – поселение Московский
Инициативная группа поселения Московский совместно с партией «Демократический выбор» предлагает реализовать проект организации движения скоростных поездов сообщением Москва (Киевский вокзал) – «Поселение Московский», реализация которого позволит десяткам тысяч жителей присоединённых к Москве территорий, добираться до цента города не используя личный автотранспорт и не терять время, простаивая в многокилометровых «пробках» на Киевском или Боровском шоссе.
Текущая ситуация. Проблема загруженности автодорог на присоединённых территориях
Вхождение новых территорий в состав Москвы явилось стимулом активного жилищного строительства, что привело к резкому увеличению транспортной нагрузки на автомобильные дороги новой Москвы. На данный момент транспортная нагрузка на Киевское, Калужское и Боровское шоссе достигла предела. Поэтому требуются оперативные меры для решения этой проблемы.
Сегодня 1/6 часть своей жизни жители новой Москвы теряют, простаивая в «пробках». Например, дорога от микрорайона «Град Московский» до метро Юго-Западная может занять больше 2,5 часов, хотя расстояние, которое необходимо преодолеть составляет всего 13 километров. Из-за снегопада, дождя или аварии можно потерять дополнительное время на дорогу. Общественный транспорт перегружен и тоже стоит в «пробках».
На большей части территорий новой Москвы отсутствует железнодорожное сообщение с центром города, что приводит к высокой транспортной нагрузке на Киевское и Калужское шоссе.
Например, если жители районов Солнцево и Ново-переделкино могут добраться за 10 – 15 минут до железнодорожных станций Солнцево и Переделкино, и затем доехать на электричке за 20 минут до центра города, то жители поселения Московский, микрорайонов «Град Московский», «Юго-Западный», «Первый Московский» и других, такой возможности не имеют, и вынуждены добираться до центра столицы или ближайшей станции метро на личном автотранспорте, маршрутных такси или автобусах.
В конце 2014 года на присоединённых территориях откроются первые станции метро (Румянцево, Тропарёво, Соларьево), что вне всяких сомнений, позволит частично снизить транспортную нагрузку, но это не решит всех проблем. Нагрузка на Киевское, Калужское и Боровское шоссе будет только возрастать, так как численность населения новой Москвы стремительно растёт.
Движение скоростных электропоездов с сообщением Москва (Киевский вокзал) – Ново-Переделкино
На данный момент для организации движения скоростных электропоездов с сообщением Москва – Ново-Переделкино выполняется комплекс работ по модернизации подъездного пути не общего пользования Западной водопроводной станции, примыкающей к железнодорожной станции Солнечная, принадлежащего ОАО «РЖД», организация на расстоянии 2,5 км от станции Солнечная остановочного пункта Ново-Переделкино, со строительством высокой пассажирской платформы, организацией системы АСОКУПЭ и укладкой дополнительного приемоотправочного пути.
После завершения работ, планируется запуск скоростных электропоездов от станции Москва (Киевский вокзал) до остановочного пункта Ново-Переделкино в размере 12 пар поездов в сутки со временем в пути 25 минут.
Рядом со строящейся железнодорожной станцией Ново-переделкино находится большая промышленная зона и две улицы – Родниковая и Новопеределкинская, преимущественно с пятиэтажными жилыми домами.
Изучив карту районов Солнцево и Ново-Переделкино несложно сделать вывод – добираться до новой железнодорожной станции будет удобнее жителям только нескольких улиц – Шолохова, Новопеределкинская, Приречная, Родниковая, а так же жителям домов небольшого участка Боровского шоссе расположенного между перекрёстками с улицей Шолохова и Новопеределкинской улицей. То есть, большая часть жителей Солнцево и Ново-переделкино использующих железнодорожный транспорт не станут пользоваться новой железнодорожной станицей.
В случае введения в эксплуатацию электропоездов серии ЭД9 весь их потенциал не сможет быть использован. Поезда данной серии могут быть сконструированы с составами из 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11 вагонов. При введении в эксплуатацию на участке Солнечная – Ново-Переделкино составов из 8 – 10 вагонов (800 – 1000 сидячих мест) состав не будет заполнен даже на треть.
На карте красным цветом выделены микрорайоны, жителям которых будет удобнее добираться до новой станции Ново-Переделкино, чем до других железнодорожных станций – Солнцево и Переделкино. Население трёх выделенных микрорайонов около 20 тысяч человек.
Добираться до железнодорожной станции Ново-Переделкино жителям других близлежащих районов будет неудобно из-за большого расстояния между соседними районами и этой станцией, а так же из-за высокой транспортной загруженности улицы Родниковая в утренние и вечерние часы пик. В связи с этим, количество пассажиров, которые предпочтут посадку на скоростной электропоезд на станции Ново-Переделкино будет невелико.
После открытия станции Ново-Переделкино незначительно снизится пассажиропоток на железнодорожных станциях Солнцево и Переделкино, и, вероятно, небольшая часть пассажиров, которые сейчас добираются до станций метро на городских автобусах, изменят своё предпочтение и станут пользоваться скоростными поездами.
Проект организации движения скоростных поездов с сообщением Москва (Киевский вокзал) – поселение Московский
Инициативная группа поселения Московский предлагает реализовать проект, цель которого – существенно снизить транспортную нагрузку на Киевское и Боровское шоссе и сократить время, необходимое на дорогу до центра города. Для этого необходимо внести ряд изменений и дополнений в существующий проект запуска скоростных электропоездов от станции Москва (Киевский вокзал) до остановочного пункта Ново-Переделкино.
Что необходимо сделать?
1. Проложить дополнительные 4,15 километров железнодорожных путей и организовать 2 новых остановочных пункта – «Картмазово» и «Поселение Московский» в соответствии со схемой:
2. Рядом с железнодорожными станциями «Картмазово» и «Поселение Московский» построить перехватывающую парковку и надземный или подземный пешеходный переход через Киевское шоссе.
3. Организовать маршруты общественного транспорта между близлежащими крупными жилыми комплексами «Град Московский», «Юго-Западный», «Солнцево-парк», «Первый Московский город парк», «Переделкино ближнее» и железнодорожной станцией «Поселение Московский».
Расстояние между железнодорожными станциями:
Ново-Переделкино – Картмазово — 2,3 км.
Картмазово – Московский — 1,85 км.
Расстояние от станции «Поселение Московский» до Москва (Киевский вокзал) – 23 км.
Количество остановок (с учётом движения по всем остановочным пунктам) — 8 шт.
Среднее время в пути при остановках на всех 8 пунктах — 28 минут.
Население поселения Московский и других близлежащих населённых пунктов в ближайшей перспективе превысит 50 тыс. человек и тем самым окупаемость составов и инфраструктуры будет происходить существенно быстрее, если линия будет продлена до поселения Московский (дополнительно 4,15 км. путей и строительство двух остановочных пунктов), так как в этом случае жители, как поселения Московский, так и других жилых массивов Новомосковского административного округа получат возможность использовать железнодорожный транспорт.
До каких районов города жители новой Москвы смогут добираться быстрее в случае реализации проекта?
Использование железнодорожного транспорта жителями новой Москвы приведёт к существенному сокращению времени в пути до следующих районов города: ЦАО, ЗАО, СЗАО (смотрите карту). В этих районах расположено большое количество рабочих мест.
Например, время в пути до улицы Рябиновая, где располагается большое количество промышленных предприятий и складских комплексов, на общественном транспорте из поселения Московский занимает не менее 1,5 часов, и требует, как минимум 3 пересадки, после строительства станции «Поселение Московский» время в пути существенно сократится.
Сколько жителей новой Москвы смогут быстрее добраться до центра города?
После реализации проекта у 70 – 100 тыс. жителей крупных жилых массивов новой Москвы расположенных вблизи новых железнодорожных станций «Картмазово» и «Поселение Московский» появится возможность отказаться от личного автотранспорта и добираться до центра города всего за 30 — 40 минут используя скоростной поезд.
Даже при частичной реализации проекта – продлении железнодорожных путей до Картмазово, строительстве одной железнодорожной станции вблизи этого населённого пункта и перехватывающей парковки, десятки тысяч жителей новой Москвы получат возможность существенно сократить потери времени на дорогу до центра города.
Проект подготовили: Игорь Драндин и Владимир Горбань
Проект отправлен:
1. Руководителю Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Ликсутову Максиму Станиславовичу.
2. Руководителю Департамент развития новых территорий города Москвы Жидкину Владимиру Федоровичу.
3. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллину Марату Шакирзяновичу.
4. Префекту ТиНАО Челышеву Алексею Валентиновичу.
Обсуждение на форуме my-msk.ru: http://www.my-msk.ru/topic17872.html