Мониторинг движения городского автобуса «Мосгортранса» № 863 «Град Московский» — станция метро Юго-Западная
15 октября 2013 г. был проведен мониторинг движения городского автобуса «Мосгортранса» № 863 («Град Московский» — станция метро Юго-Западная). Ситуация на дорогах была типичная: пробки были там, где они обычно бывают, серьёзных аварий на дорогах не было, никаких особых погодных условий, способных снизить скорость передвижения общественного транспорта не наблюдалось.
Мониторинг проходил на остановке «Улица Радужная, дом 2» в микрорайоне «Град Московский» и продлился 12 часов: с 6-28 до 18-32.
За данный период времени автобусы должны были сделать остановку 46 раз, если верить расписанию на сайте «Мосгортанс» http://www.mosgortrans.org/pass3/shedule.php?type=avto&way=863&date=1111111&direction=BA&waypoint=all
В действительности, автобусы были на остановке только 36 раз. На рейс вышло 7 автобусов. Номера автобусов указаны в таблице.
Для наглядности были отмечены интервалы менее 10 минут и более 30 минут, так как это говорит о серьёзном нарушении плановых интервалов движения автобусов маршрута № 863.
Минимальное прохождение круга составило 1 час 27 минут (из которых примерно 25 минут было потрачено на проезд в Тропарево)
Как видно из таблицы, автобусы двигаются то достаточно часто, то крайне редко. Причем, найти причину таких отклонений трудно. Например, автобус (АС 178 77) часто отставал от предыдущего автобуса, выбивался из графика, а позади его догонял другой автобус.
Если внимательно изучить таблицу, то можно заметить, что нехватка всего лишь одного автобуса на линии в дневное время сбивала график.
В итоге можно сделать следующие выводы:
1. Количество автобусов на маршруте недостаточное, что является основной причиной нарушения плановых интервалов движения.
2. Нарушения интервалов происходит не только в утренние и вечерние часы пик, что свидетельствует о плохой организации и координации работы маршрута № 863.
3. Особенно в моменты максимального пассажиропотока (в утренние и вечерние часы пик) автобус № 863 не позволяет пассажирам использовать его как транспортное средство гарантирующее предсказуемость времени ожидания на остановках, по этой причине пассажиры вынуждены пользоваться коммерческими рейсами маршрутных такси и личным автотранспортом.
4. Имеющееся количество автобусов и организация их движения не позволяют выполнить плановое количество рейсов.
Мониторинг привёл Семён Петров