Выборы прошли. Новые дороги в Москве строить почти не будут
Выборы прошли, Собянин с минимальным неубедительным перевесом стал мэром Москвы, несмотря на сообщения о многочисленных нарушениях на выборах. Очевидно, что легитимности мэру такие выборы и их результаты не добавили. В Московском сформирован Совет депутатов состоящий из старой команды лояльных членов партии «Единая Россия». Новым, сильным кандидатам административными методами не позволили принять участие в выборах.
Что ждать от старой команды Собянина? Готовые ли старые чиновники Московской области решать вопросы и делать город удобным для жизни? Очевидно, что нет!
Все обещания остались лишь обещаниями. Новый выезд на Киевское шоссе никто строить не собирается, дискуссия о новой дороге от Московского до ТПУ Саларьево идёт только на местном форуме, никаких реальный действий со стороны московских властей нет! Только демагогия о новых возможностях со стороны некоторых друзей Префектуры ТиНАО. Ремонт дорог никто не производит. Вместо создания бессветофорных перекрёстков и строительства подземных переходов чиновники запустили в Московском светофоры, необходимость которых крайне сомнительна.
Совсем скоро начнётся заселение нового микрорайона «Первый Московский Город Парк», транспортная инфраструктура Московского не готова к этому.
Но это лишь малая часть айсберга транспортных проблем, которые останутся без решения в ближайшее время. Александр Шумский, руководитель проекта probok.net, доверенное лицо Собяниа, пишет о том, что мэрия решила свернуть ряд важных проектов направленных на решение проблемы загруженности автодорог столицы (http://proboknet.livejournal.com/288636.html):
Наверняка вы уже слышали, что правительство Москвы значительно сократило инвестиции в дорожное строительство. Если раньше за три года (2013-2016) на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры планировалось потратить почти 600 миллиардов рублей (см. бюджет), то теперь сумма сокращена до 272.3 млр. (более чем на 50%!). Хотя, цифра все равно остается большой, для автомобилистов она означает сохранение низкой дорожной связанности и крюки через центр или МКАД, чтобы попасть из одного района города в другой.
Самое дикое сокращение дорожного строительства произойдет на юге столицы. Напомню, что Павелецкая железная дорога «режет» Южный округ на две части. От Коломенского проезда до МКАД (более 10 километров) нет ни одной улицы, связывающий соседние районы столицы. Например, чтобы попасть из Чертаново в Царицыно (и обратно), нужно сделать крюк в 12-18 километров, а по прямой (которой нет) ехать всего один.
Естественно, такую дикую ситуацию надо срочно исправлять. Скажу больше, ее и планировали устранить. До секвестра бюджета через Павелецкую железную дорогу собирались сделать аж три связки! Теперь не будет ни одной…
Парадоксальная ситуация получилась. Только что закончилась реконструкция Варшавского и Каширского шоссе. На каждую из них было потрачено около 10 миллиардов рублей. Сейчас они стоят в пробках немногим меньше, чем до реконструкции, потому что машины все также ездят от МКАДа до центра. И ни копейки не пошло на создание хотя бы одной связки между ними, которая могла бы в корне изменить систему транспортных корреспонденций огромных районов (жители Чертаново могли бы устроиться на работу в Царицыно, а не ездить в центр). Всего лишь за десятую часть (за 2 миллиарда рублей) от истраченных на реконструкцию двух шоссе денег, можно было бы построить нормальную эстакаду, соединяющую районы, разделенные Павелецкой железной дорогой.
Три связки, которые должны были соединить Южный округ (сверху вниз: Балаклавский проспект — Кантемировская улица, Подольские Курсанты — Элеваторная ул., Кирпичные Выемки — Булатниковский проезд — Загорьевский пр-д.)
Все три связки фактически выкинули из Адресной инвестиционной программы по дорожному строительству!
Конечно, формально, автомобилистам обещают к 2018 году все-таки построить Южную рокаду и связать Подольских Курскнтов с Элеваторной. Но вы же прекрасно понимаете, что «через пять лет» означает «никогда», ведь в любой момент стройку можно перенести еще на несколько лет в будущее. За примером далеко ходить не надо: так сделали только что!. И так до бесконечности…Должен заметить, что соединение Кантемировской улицы и Балаклавского проспекта (это еще предвыборное обещание Лужкова в далеком 1996 году) — это не просто локальная связка, а целая хорда (Южная рокада), которая могла бы связать запад и юго-восток столицы. Посмотрите сколько вылетных магистралей она пересекает. Увы, все что находится восточнее Варшавского шоссе, останется красивой картинкой.
Именно таких (хордовых) дорог не хватает в Москве. На всякий случай скажу, что Южная рокада- это не бессветофорная магистраль, а городская улица с перекрестками, а не многоуровневыми развязками.
К сожалению, Южный округ не единственный, где планы дорожного строительства попали «под нож».
Перенесены также сроки реконструкции Волоколамского шоссе и Волгоградского проспекта. Причем, если Волоколамку к 2017 еще обещают привести в порядок (на ней строится стадион «Спартак» к чемпионату мира), то Волгоградку (включая самую нужную развязку с Люблинской улицей) начнут делать только после этого. Настоящий крик души на эту тему написал crusandr. Очень рекомендую почитать тем, кто обеспокоен транспортной ситуацией в ЮВАО.Соединение улиц Каспийской и Шоссейной того и гляди также вылетит из Адресно-Инвестиционной программы по строительству новых дорог. Про необходимость связки Печатников с противоположном берегом Москвы-реки я писал тут и тут.
На 3 года задерживается реконструкция развязок МКАД с Каширской, Волгоградкой, Рязанкой, Профсоюзной улицей, Мичуринским и Ленинским проспектами (до конца 2016 года), а Волоколамкой и Рублевкой до 2017 года. Да и реконструкция самой Московской кольцевой дороги отнесена на не близкие 2016-2018 года… Также задерживаются, а то и полностью отменяются другие более мелкие дорожные стройки. Но по сравнению со всем остальным, это уже мелочи.
Но проблема гораздо серьезнее, чем не соединенные несколько улиц. Парадоксально, но в Москве с ее гигантским стройкомплексом, совершенно некому строить новые дорожные связки. Собственно, именно из-за его огромного размера в столице и не берутся за соединение локальных улиц. Вот реконструировать Варшавку/Каширку за 10 миллиардов рублей каждую — это стройкомплекс может. А сделать важную связку за несколько сотен миллионов — слишком мелко, чтобы этим заниматься. Беда в том, что стройкомплекс предпочитает выполнить одно мероприятие за 10 миллиардов, нежели десять по одному. Именно это, а вовсе не коррупция, которую привыкли винить во всех бедах нашей страны, является причиной низкой дорожной связанности в столице.
В результате, мы имеем две сотни мест, где жизненно необходимо делать локальные связки, но этим, увы, практически никто не занимается (все силы брошены на объекты вроде Алабяно-Балтийского тоннеля).
Смотреть на карте yandex.ru (красный цвет — необходимые связки, зеленый — недавно сделанные, синий — частично открытые).
Probok.net регулярно представляет чиновникам пакеты предложений по созданию локальных связок. Комплекс ЖКХ кое-что из них реализует (см. тут). Однако любое мероприятие ограничено суммой примерно в 100 миллионов рублей. На эти деньги можно сделать ну очень локальную связку (построить до километра новой дороги, осуществить небольшой перенос коммуникаций и т.д.), но даже самую простую эстакаду через железную дорогу построить уже невозможно. Повторю еще раз, так как это очень важно:
Вырыть Алабяно-Балтийский тоннель (за 80 миллиардов) можем, а соединить ул. Подольских Курсантов с Элеваторной (за 1-2 миллиарда) — нет.
Многие из вас даже не скажут, какие связки сделаны за три года руководством города. Те же, кто вспомнит, обойдутся пальцами одной руки, чтобы пересчитать новые дороги в столице. Мы три года пытались донести до стройкомплекса Москвы мысль, что в городе срочно необходимо строительство множества связок. С нами всегда соглашались, говорили, что вот только закончим реконструкцию вылетных магистралей и займемся соединением районов. А в результате получилось, что именно на самые необходимые мероприятия денег и не хватило.
Я тут подумал, если этой проблемой не заняться сейчас, то лет через 5 лет Собянин будет крайне удивлен мнением москвичей на выборах мэра.
P.S. Пост не о политике.