Публичные слушания в поселении Московский
20 марта 2013 г. в поселении Московский состоялись публичные слушания, на которых обсуждались два важных для новой Москвы вопроса – реконструкция автодороги от Киевского шоссе до Калужского шоссе (дер. Саларьево — дер. Мамыри) и проект строительства объекта метрополитена сокольнической линии от проектируемой станции «Тропарево» до проектируемой станции «Саларьево» с электродепо и крупным ТПУ (транспортно-пересадочный узел) рядом с ней.
О проектах строительства новых станций метро и реконструкции автодороги подробно рассказал заместитель префекта ТиНАО Набокин Дмитрий Владимирович. На специфические вопросы строительства линии метрополитена ответили представители ПКБ «Инжпроект», которые осуществляли проектирование всего участка от ст. «Юго-Западная» до ст. «Саларьево», а также депо и ТПУ.
Новиков Георгий Аркадьевич, представитель ГУП «НИ и ПИ генплана Москвы» рассказал, о том, что сокольническая линия метро одна из самых загруженных в столице и дальнейшее строительство станций на ней затруднительно, поэтому, к сожалению «Саларьево», вероятно станет последней станцией на этой ветке.
Жители деревни Саларьево, а также предприниматели, в чьей собственности находится прилегающая земля, выразили обеспокоенность, не будут ли затронуты их участки и коммуникации. Представители ТиНАО и «Инжроекта» заверили, что учтут все замечания собственников земли при детальной проработке проекта.
Известно, что московские власти на территории новой Москвы не планируют активное развитие жилищного строительства. Но свободная земля вблизи станций метро лакомый кусок именно для такой застройки. Представитель компании «Велес Девелопмент», заинтересованный в строительстве офисных и торговых объектов, рассказал присутствующим на слушаниях, а также в частной беседе инициативной группе поселения, что уже существуют структуры, которые готовы к реализации жилых проектов рядом с метро Саларьево, а это совершенно недопустимо. Инициативная группа разделяет данную озабоченность и считает, что дальнейшее превращение поселения в спальный район недопустимо.
Руководитель ИГ Игорь Драндин поднял вопрос большой транспортной нагрузки на Киевское шоссе, и того, что создание крупного ТПУ рядом с метро Саларьево может привести к ещё более серьёзным «пробкам» на этом шоссе, если заранее не учесть этот важный момент и не проработать решения. В ответ на это замечание, заместитель Префекта Набокин Дмитрий Владимирович рассказал, что уже идёт проектирование и вскоре будет начато строительство дороги от ТПУ до города Московский через новую хордовую магистраль Солнцево – Бутово – Видное, но конкретных сроков реализации проекта не назвал.
Другой представитель ИГ Московского Владимир Горбань высказал опасения, что крупный ТПУ, может привести к созданию т.н. «Эффекта Выхино», ситуации, когда поезда метро с конечной станции будут уходить полностью заполоненными в утренний час пик. Кроме этого, Владимир Горбань предложил обратить внимание на успешный европейский опыт организации ТПУ.
Заместитель Префекта ответил на это, что вскоре будет начата реконструкция Ленинского проспекта, который сделают практически полностью безсветофорным с выделенными полосами для общественного транспорта. И поэтому, по проспекту можно будет запустить параллельный линии метро маршрут автобуса, что должно сократить нагрузку на южную часть Сокольнической линии.
Во второй части публичных слушаний был рассмотрен проект реконструкции дороги между Киевским и Калужским шоссе от деревни Саларьево до деревни Мамыри.
Инициативная группа поселения Московский поинтересовалась, почему первым был разработан проект реконструкции именно этой дороги, который, конечно, важен, но очевидно, не является приоритетным для жителей новой Москвы и едва ли серьёзно поможет в решении транспортных проблем. Дмитрий Владимирович пояснил, что данный проект был просто подготовлен первым, так как он проще, и сразу же вынесен на слушания. В Департаменте развития новых территорий в разработке находятся другие проекты, необходимые городу, такие как: расширение и реконструкция Валуевского шоссе (пока до поворота на «Град Московский»), реконструкция развязок, строительство дополнительного выезда из города Московский на Киевское шоссе.