Станция метро Румянцево перед открытием
Блогер bluesmaker сделал интересный репортаж о новой станции метро Румянцево.
В прошлом году казалось, что станции Румянцево и Саларьево откроют в 2015 году. Вроде бы даже был так называемый технический пуск — это когда приглашенные журналисты сняли мэра на фоне красивого интерьера станции, и он сказал, что тут, в общем то, все готово, осталось доделать мелочи. И вроде как «открыл станцию». Для телезрителей, которые не пользуются и не будут пользоваться ст.м. Румянцево этого вполне достаточно для того, чтобы поверить в то, что «метро растет», «метро пришло в новую Москву» и создает вполне себе благоприятный имидж градостроителей. Но люди, которые катаются в близлежащие офисные центры были несколько разочарованы таким поворотом событий, хотя они и надеялись, что пока они будут есть свои оливье и пить виски с шампанским, строители закончат доделывать и уже 11-го числа они поедут на работу на метро. Однако пришло 11-е число и даже прошла первая рабочая неделя — все по прежнему. И хотя я уже писал, что наверное прошлый мой визит на строящуюся станцию будет последний, не удержался и решил посмотреть что там и как. Высока ли готовность и не будет ли открытие станции таким же разочарованием, как недавнее посмешное поспешное открытие ст.м. Технопарк. А вообще обещают, что чуть ли не сегодня Румянцево уже поедет, так что спешите видеть.
1. Спускаемся в вестибюль, а вернее в пространство до непосредственно вестибюля в подуличный переход. Тут уже все готово. Автоматы со жратвой, теперь это часть инноваций. На заднем плане плакаты с поздравлениями и названиями основных участников строительства станции. Потолок из дешевого «офисного» грильято. Чтобы тут все не мерзло на потолке висят инфракрасные обогреватели. Обратите внимание сколько их тут. Кто то неплохо заработал продавая их Московскому метрополитену.
2. У глухой стеночки стоит заряжалка, такую мы уже видели. Отличается она от самой первой заряжалки, установленной около центра профориентации тем, что тут только розетки и нет торчащих проводов, видимо их обрывают. Рядом колхозного вида лавочка, больше похожая на кровать. Хотя тут все логично. В подуличник будут спускаться бомжи и спать на этих лавочках — очень удобно. Естественно подвести провода под инновационные установки не смогли и сделали это в виде белого пластикового короба. Я предполагаю, что это не изначальный косяк в проектировании, а просто автоматы и заряжалку в последний момент решили установить тут.
3. То, о чем я говорил — плакатик. Освещение тут идет через потолок, за ним установлены светильники.
4. В самом вестибюле поинтереснее. Справа от входа будка полиции и слева комната досмотра. Теперь, на новых станциях уже в проекте закладывают это дополнительное помещение. На ст.м. Технопарк, если вы помните, это была отдельностоящая остекленная будка, тут более цивильно.
5. С противоположной стороны кассы. Правее автоматы по продаже билетов. Что меня поразило, так это то, что нет постоянной навигации и вывесок. Все выполнено в виде наклеек и временных табличек на фанерках. Однако это все же лучше, чем сами знаете на какой станции, где не удосужились даже это сделать и сделали временные указатели, которые даже указателями не являются. Потолок тут из крашеных стальных панелей, сквозь него идут длинные светильники. Свет от них круто отражается в стекле и кажется, что светильники продолжаются за стеклом. Хороший эффект. Обратил внимание не то, что в стеклах все еще делают окошки для переговоров с кассиром и одновременно устанавливают микрофон и динамик для той же цели — дублирование, если не будет работать электроника?
6. Да, тут тоже можно будет расплачиваться карточками.
7. Собственно вывеска. Кстати панели не сплошные, между ними оставлены пустые пространства, за которыми видна подсистема. Хотелось бы, чтобы в таких местах она была покрашена в черный и не светилась. Хотя сам такой подход с глубокими широкими швами вполне себе выглядит неплохо.
8. Красивые вентрешетки. Такие же, кстати, как на ст.м. Тропарево.
9. С противоположной стороны от входа — эскалаторы. Тут не все так радужно. Снова заплатка другого цвета. Снизу тоже какая-то заплатка.
10. Ограждение эскалатора простое, но смотрится нормально, хотя логичнее было бы выполнить его из квадратной трубы, тут везде угловатые формы и вдруг круглая труба. Над самим эскалатором висят панели, но между ними нет светильников. И похоже их уже не повесят.
11. Валидаторы. Как видно по наклейкам на одном из них тут тоже принимают ПейПасс. Обратите внимание, как клево сделан потолок тут. Он весь из светящихся панелей. Это создает впечатление второго света. Ощущение, что потолок светопрозрачный и наверху светит солнышко.
12. Спускаемся на платформу. Эскалаторы уже работают. На балюстрадах новые светильники, таких еще не было. Симпатично смотрятся. Интересно, что эскалаторы выгружают пассажиров не в торце платформы, а ближе к середине, поэтому, когда спускаешься, кажется, что станция совсем небольшая, однако за эскалаторами есть еще пространство. Несколько тяжеловато смотрится тут стена, которая довольно низко опускается и не дает эффекта свободного пространства. Это связано с противопожарными нормами. Например на ст.м. Саларьево такой массивности удалось избежать за счет использования противопожарных штор.
13. Стенка эскалатора на платформе отделана нержавеющими листами. Такой странный цвет — это отражения рисунка путевой стены, на самом деле это обычная нержавейка.
14. На станции уже все готово. Все панели повешены, свет включен. На путевой стене висит схема Сокольнической линии. Какая она бесконечно длинная. Установлены резинки в прижимной планке, которые скрыли саморезы, выведены кронштейны под волноводы.
15. Даже нашел своеобразное «пасхальное яйцо» от наших коллег. На стекле логотип фирмы. Прикольно. Я знаю, что иногда такие вот штуки можно увидеть на станциях, разработанных Метрогипротрансом. Там можно увидеть фамилии и инициалы архитекторов.
16. Станция выглядит симпатично. Тут на потолке панели, такие же, как в вестибюле., только серого и темно-серого цветов. Такие же светильники. Очень странно конечно выглядят незадекорированные воздуховоды на потолке над путевой стеной, которые досадно портят почти безупречный вид.
17. Название станции продублировано и на лавочках.
18. Са счет того, что потолки высокие и колонны, хоть и сдвоенные но все равно достаточно тонкие, кажется, что станция воздушная и легкая. Легкости еще добавляют рисунки на путевой стене. Они выполнены в светлой и яркой гамме.
19. Забавно, но под эскалатором тоже стоит скамейка, но она сюда не влезала из-за низких потолков и ей отрезали «рога», которые есть на фото 16, например.
20. Удивительно, но удалось очень аккуратно обойти стеклянными панелями все углы бетона и вышло все как нельзя лучше.
21. Поднимемся наверх под подвесной потолок, чтобы плюнуть на кому нибудь на голову посмотреть обратную сторону.
22. Тут расположены технологические ходки.
23. А также проложены коммуникации. В частности куча проводов для светильников. А вот в этом лотке провода пока никуда не подключены. Странно.
24. Вот как выглядит светильник и потолочные панели с обратной стороны.
25. Переходим в другой вестибюль. Кассы. Слева валидатор, который работает для маломобильных групп граждан, которые следуют к лифту. Тут тоже, к сожалению косячок. Наверху слева панель другого цвета. Но тут решили эту оплошность исправить, и справа повесили такого же цвета панель, как будто так и задумывалось.
26. Компоновка вестибюля несколько иная. Вход и кассы тут поменялись местами. А сейчас мы находимся в комнате досмотра. Прямо лицом к стенам комнаты поставили ИНФО СОС. Лучшего места для него конечно не нашли. К тому же он отчего то «цсковского» цвета, а не как теперь принято красно-серого.
27. И тут такой же потолок. Очень здорово.
28. В подуличнике еще какие то помещения. Может тут будут торговые помещения, может быть еще что-нибудь. Стены отделаны камнем, но пот стык с потолком какой то никакой. Все очень минималистично.
29. И здесь куча ИК обогревателей.
30. Ого! В павильонах повесили светильники. Которые работают по принципу отраженного цвета. Свет от светильника снизу попадает на отражатель, который уже и освещает поверхность внизу. Но тут как то неудачно выполнено это все. Света получается немного и выглядит это как-то громоздко. но опять же — это дело вкуса. А вот что действительно портят клевую отделку, так это…. ИК обогреватели. Они заполонили просто все. И еще тут заметил, что широкая дверь, для тех, кто с сумками и колясками (хотя для них предусмотрен лифт) находится слева, а пандус справа.
31. «Что совсем не работает?» «Не открыли еще?» » А когда откроют?» Чтобы ответить на эти вопросы работников ближайшего офисного центра на дверях повесили эту табличку. Приятно, что без ошибок написали!
32. Павильоны мне очень понравились. Со времен ст.м. «Новокосино«, пожалуй они лучшие.
33. Модная нынче тема — светящиеся буквы. Очень и очень странно, отчего не стали делать буквы такими же, как на платформе, а взяли и прилепили буквы совершенно простецкого дизайна. Сверху красуется палка с ободком красного цвета и буква М над ней. Это наконец то утвержденный дизайн указателей для метро. Как нибудь остановимся поподробнее на нем. Тут, как видно все готово. Но нельзя, чтобы все было идеально, обязательно надо добавить какой нибудь некрасивой фигни. Да, тут тоже висят обогреватели.
34. Симпатичный павильон вышел. И поддерживает тему оформления самой станции.
35. Похожего дизайна и лифтовые павильоны, совмещенные с вентшахтами.
36. А вот отдельно стоящая вентшахта. Совершенно никак не перекликается с отделкой павильонов. Ну хотя бы вставка была бы не черная, а, например, оранжевая, было бы хоть как то логично.
Ну теперь ух точно следующий раз будет уже после открытия, тогда можно будет более пристально посмотреть на готовый вариант, хочется верить, что небольшие косяки исправят, может не до открытия, но хоть потом.
Еще про строительство ст.м. Румянцево:
1. Строительство ст.м. Румянцево. Часть 1.
2. Строительство ст.м. Румянцево. Часть 2.
3. Строительство ст.м. Румянцево. Часть 3.
4. Ст.м. Румянцево перед открытием.
Источник информации: http://bluesmaker.livejournal.com/170162.html