Проект оптимизации парковочного пространства территории 3-го микрорайона города Московский
Нехватка парковочных мест – одна из главных проблем 3-го микрорайона города Московский!
При разработке планировки жилищного комплекса «Юго-Западный» были допущены серьёзные ошибки. На территории микрорайона и рядом с ним не предусмотрено доступных автомобильных стоянок на требуемое количество машиномест. Между жилыми домами созданы только гостевые парковки, рассчитанные всего лишь на несколько автомобилей, в результате автовладельцы вынуждены оставлять личный транспорт на любом свободном клочке земли – обочинах, газонах, на территориях детский площадок.
Из-за этого во дворах микрорайона просто невозможно пройти. Особенно страдают от этой проблемы молодые мамы, для которых прогулка с коляской по территории микрорайона становится затруднительной.
В вечерние время поиск места для парковки автомобиля превращается в длительное мероприятие, которое доставляет дискомфорт не только водителю, но и жителям, проводящим свой досуг на территории микрорайона. Другой серьезной проблемой, которую порождает дефицит парковочных мест, является создание препятствия для подъезда к домам автомобилей экстренных служб – пожарных и полицейских машин, карет скорой помощи, а также транспортных средств технических служб.
На данный момент введение в эксплуатацию и заселение домов в микрорайоне продолжается, следовательно, нехватка парковочных мест будет только увеличиваться.
Многоуровневая парковка, строительство которой должно скоро завершиться, едва ли решит проблему. Стоимость машиноместа – слишком высока. Многие жители 3-го микрорайона приобрели квартиры, взяв ипотечный кредит, и по этой причине покупка парковочного места в гараже или его аренда станет непосильным бременем для семейного бюджета. Также стоит учесть и тот факт, что коммерческий многоуровневый гараж будет доступен не только жителям ЖК «Юго-Западный», поэтому c уверенностью можно утверждать, что он не сможет удовлетворить существующую потребность.
К сожалению, плотность застройки микрорайона исключает возможность решить проблему нехватки парковочных мест в полной мере, но имеется возможность изменить организацию парковочного пространства микрорайона таким образом, чтобы увеличить количество мест для парковки автомобилей на некоторых участках примерно в 2 раза, и тем самым сделать микрорайон комфортнее и удобнее для жизни.
Наши предложения
1. Расширить участки дороги на 3 метра, за счёт смещения велосипедной дорожки в сторону леса.
2. Создать парковочный карман вдоль дороги, организовать места для стоянки транспортных средств под углом 45 градусов к тротуару («ёлочкой») с нанесением разметки в соответствии с приведённым ниже 3D планом участка микрорайона.
3. Для повышения эффективности использования парковочных карманов, расположенных между домами № 4, 12, 16 и Валуевским лесопарком, нанести разметку, определяющую правила расположения автомобилей, при котором количество машиномест будет максимальным.
Чертёж 2D размером 1200 × 1329 px.
План предлагаемых изменений
- Проект предполагает сохранение пешеходных площадей микрорайона в полном объёме.
- Парковочные карманы могут быть созданы в виде зелёной парковки (экопарковки).
Как будет выглядеть участок 3-го микрорайона после реализации проекта?
3D модель участка 3-го микрорайона размером 1600 × 960 px.
Какие преимущества даёт организация парковки «ёлочкой»?
При организации парковки автомобилей под углами 45 или 60 градусов возрастает удобство и скорость въезда/выезда, при этом такой вариант не приводит к созданию затора на дороге.
На рисунке показана организация парковочной зоны транспортных средств вдоль дороги под углом 45 градусов по отношению к тротуару. Такая расстановка приводит к увеличению эффективности использования площади парковочной зоны примерно в 2 раза.
Организация парковки автотранспорта под углом 45 градусов по отношению к тротуару не противоречит правилам дорожного движения.
В пункте 12.2 ПДД сказано: «Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда».
Над проектом работали:
Владимир Горбань, Максим Шельпяков и Игорь Драндин
Обсуждение на форуме: http://www.my-msk.ru/topic19334.html?pid=264612